К основному контенту

Любовь по - русски

Таможенный Союз.  Почему наши власти так яростно стремятся к нему? Почему они приготовились отдать наш экономический суверенитет, под политическую и таможенную власть двух государств, чьих политический строй противоречит нашему? Давайте отбросим эмоции и посмотрим на объективные факты.

23 апреля 2014 года состоялась встреча группы,  выступающей против Таможенного Союза с министром Министерства экономики - Сариевым Т.А. В беседе, представляющей собой цивилизованный разговор, чего обычно не бывает время общественных обсуждений или парламентских слушаний, когда эмоции депутатов или активистов важнее чем логика, он привел много аргументов тому, почему, мы не можем идти никуда кроме Таможенного Союза. 

Потому что подавляющий объем экспорта товаров производимых в Кыргызской Республике,  а так же реэкспорт из Китая направляется на рынки России и Казахстана.  За счет России живет швейная индустрия, экспедиторские компании. За счет Казахстана получает какуюто валюту сельское хозяйство. У нас есть к сожалению только в направлении России через Казахстан железнодорожные пути. Но с Индией,  Афганистаном у нас нет практически нормальных коммуникаций. Вся торговля наша не может вырваться из зон Казахстана и России, поэтому если мы не будем дружить с Таможенным Союзом, нам будет кирдык.

Сейчас опустевшие контейнеры на Дордое, это следствие того, что на границе с Казахстаном действуют уже правила Таможенного Союза, препятствующие свободному проникновению нашего товара на рынки России,  Казахстана. Россия может в любой день принять решение о повышение пошлин на ГСМ и в итоге стоимость бензина может вырасти до семидесяти восьмидесяти сомов за литр, это если об АИ 92. Это все рисует картину того, что будет если мы не вступим в Таможенный Союз.

Исходя из этого приходит ясное понимание что самое важное для нашей страны -всеми правдами и неправдами построить железные дороги в Китай, Индию, в Афганистан, Пакистан,  Таджикистан, Иран, Азербайджан. Ввозить нефть Азербайджана и Ирана. Диверсифицировать источники поступления ГСМ.

Диверсифицировать рынки сбыта, рынки рекэкспорта. Наладить поставки продукции или экспортных товаров из Кыргызстана на бездонные рынки Индии и Пакистана. Участвовать в том, чтобы воюющий Афганистан стал торгующей и транзитной страной. Как известно, когда молчат пушки, разговаривают купцы. И то, что молчат купцы, приводит к тому, что начинают разговаривать пушки.

Нам крайне необходимо осуществлять диверсификацию рынков. Модель развития Сингапура нам не подходит.  Потому что у нас нет портов, нет моря, но есть воздушное море. Поэтому так важен для нашей страны проект открытого неба, который позволит любой стране мира использовать наше воздушное пространство для перелетов, дозаправки, грузоперевозок.
Нам надо строить железнодорожные пути, сквозные через всю страну, в направлении через Китай, Индию,  Пакистан,  в Европу. При этом неважно какая будет ширина колеи. Важнее то - будет ли построена вообще железная дорога. Неважно,  кто будет оперировать железной дорогой.

Важнее то, что она вообще будет. Нам очень важно дальше продолжать развивать автомобильные пути. Если ГСМ будут приходить к нам с ближневосточного направления напрямую, если при экспорте наших товаров активная торговля будет идти с Индией, только тогда наша страна станет по человечески развиваться.

Есть еще один фактор который тормозит сильно ведение бизнеса с Ближним Востоком и югом нашего евразийского континента, это культурный и языковой барьер. Наши люди не учат хинди,  не учат белуджи, дари, фарси. Больше учат с детства русский и казахский языки. Это закрывает от нас огромные рынки с миллиардами населения. Нам надо понимать, что стратегия выживания нашей страны лежит в этом направлении. Нам надо к странам,  у которых есть выход к морю. Если мы на частном уровне как граждане, как бизнесмены, и на государственном уровне не начнем развивать это направление, наш перманентный двадцатилетний кризис будет продолжаться бесконечно, а может быть и доведен до коллапса.

Но я большой оптимист и верю в то что нам суждено развитие.  Нам суждено величие и успех, богатство, нам суждена гордость за творческие успехи нашей страны, людей нашей земли. Я надеюсь на то, что наша страна потихоньку повернет свой взор на Индию, как в свое время сделали Александр Македонский и Захриддин Бабур.

Нам туда. Туда где Иран и Индия. Если об этом начать заботится с сегодняшнего дня, то на то чтобы добраться до этого направления понадобится лет десять. Поэтому времени терять не стоит.

Шаршеев Искендер
Гражданин КР, которого в США считают "русским"

P.S.

До недавнего времени я был занят в инновационном стартапе. Недавно наши инвесторы понесли финансовые потери и был свернут ряд проектов, в виду девальвации валюты и ужесточения правил пересечения границ стран Таможенного Союза. Пришлось выйти из стартапа. Так я решил переместить акцент на другие технологии. Обратился в несколько американских компаний, которые производят уникальную высокотехнологичную продукцию. Однако эти компании узнав, что я из Кыргызстана,  ответили отказом. Одна из них объяснила это тем, что я нахожусь в стране дружественной России и наш президент является ближайшим союзником России. 

Я напрямую сталкиваюсь с тем, что из-за того что наша страна откровенно взяла курс на объятия России,  высокотехнологичное производство стран запада становится для нас чуть менее доступно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Анклавы и эксклавы

Либертарианство – это система убеждений, которая лучше всего защищает права простого человека, нежели коммунизм или социализм, которые прямо требует защиты интересов партийных боссов. Так когда-то некие партийные боссы двух социалистических республик подарили друг другу участки земли, как бы вроде курорта или дачи. Но во время развала Союза, эти две республики как-то не решились вернуть друг другу земли. И получились анклавы – Сох, Шахимардан, таджикский Ворух, и на территории РУз – Барак. А нам теперь расхлебывать наследие советской номенклатуры. Сегодня ни один наш правитель, ни один наш парламент не смеют поднимать вопрос окончательной делимитации и демаркации границ, а также вопрос о ликвидации анклавов. Армия РУз – имеет свыше одного миллиона регулярных войск и свыше 700 тысяч резервистов. Хотя боеспособность армии еще не апробирована всерьез, но на блицкриг и мини-геноцид соседей Кыргызстана и Узбекистана хватит. В Кыргызской республике, есть около 600 самых боеспособны...

Falls and Rises: How Gold Prices Changed in Kyrgyzstan in June and Since the Beginning of 2025

14:00, July 10, 2025, Bishkek – 24.kg, Nargiza TOKOEVA Recently, global gold prices have been rising at an unusually rapid pace, repeatedly hitting record highs. The market has now somewhat stabilized. The surge in demand for the precious metal has been driven by several powerful factors: Aggressive purchases by central banks (especially BRICS countries) aiming to reduce dependence on the US dollar; Global geopolitical and trade tensions (tariff wars, sanctions, and regional conflicts); Weakening of the US dollar. All of these factors have made gold more attractive as a safe-haven asset. According to the London market, the most recent record was set on April 22, 2025, when the price of one troy ounce reached $3,434 on the London exchange. However, Kyrgyzstan recorded its highest local gold price on June 16, 2025. On April 23 — the day global gold prices hit a historical high — the National Bank of Kyrgyzstan set the price at 305,507.5 soms per ounce. But on June 16, the ...

Expert: Kyrgyzstan’s GDP Should Reach $50 Billion

Tuesday, December 31, 2024, 14:31 What was 2024 like for the republic’s economy? Economist Iskender Sharsheev, speaking with Vesti.kg , believes Kyrgyzstan’s GDP ought to be around $50 billion. Reviewing the past year’s performance, he noted: “The current year, 2024, has been an upswing for Kyrgyzstan’s economy. The government’s announced achievements have been justified: our state budget is now one trillion soms, and our GDP, for the first time in history, has reached $14 billion. I hope this upward trend continues every year. For a country like ours, a more appropriate level of GDP would be around $50 billion, with a per capita GDP of $5,000–$7,000. Currently, it stands at about $2,000—up from $1,260–$1,300 previously.” Sharsheev added that the Cabinet of Ministers has continued indexing salaries and social benefits: “Military salaries have gone up, with some officers now earning around $1,000, which is significant. Pensions have increased as well, and there are new benefits ...