Национальный Альянс Бизнес Ассоциаций и Союз пользователей электротранспорта ЭЛТРАНС разработали проект закона об инфраструктуре электротранспорта
Национальный Альянс Бизнес Ассоциаций и Союз пользователей электротранспорта ЭЛТРАНС разработали проект закона об инфраструктуре электротранспорта и планируют предложить его исполнительной и законодательной ветвям власти Кыргызской Республики.
28 декабря 2020 года немецкое издание DW News посвятило сюжет г. Бишкек, обозначив его городом с самым грязным воздухом в мире по причине запредельных показаний датчиков качества воздуха. Помимо ТЭЦ и частного сектора, отапливаемого углем высокой зольности из месторождения в Кара-Кече, от 40 до 60% среднегодового вклада в формировании смога ответствены автомобили и прочий транспорт на ДВС, использующий углеводородное топливо. По данным НацСтатКома болезни органов дыхания, например за 2019 год, достигли 531 940 случаев по стране. Тысячи людей в стране ежегодно заболевают болезнями вызываемыми низким качеством воздуха, особенно в отопительный сезон. Более трех миллионов человек живут в крупнейших городах страны, а значит угроза нависает над здоровьем всех граждан страны.
Одновременно с этим фактором возрастает риск повышения стоимости логистики. Согласно сообщению издания Economist.KG, Министерство Экономики Кыргызской Республики прогнозирует рост цен на ГСМ в Кыргызстане на 7-15 сомов, по причине принятия Техрегламента ЕАЭС, согласно которому с августа 2021 года в ЕАЭС будет запрещена реализация бензина качеством ниже "Евро 5". Стоимость владения автотранспортом на ДВС станет непомерна для наших граждан, что приведет к удорожанию логистики и транспортных услуг, это по цепочке управления поставками автоматически приведет к новому взлету цен на все товары в стране. По этой причине, чтобы снизить уровень смога и уйти от зависимости от углеводородов необходимо всей стране, особенно в крупных городах, переходить на электротранспорт. Для этого потребуется инфраструктура электротранспорта, - станции технического обслуживания, зарядные станции. Именно с целью создать такую инфраструктуру и разработан законопроект НАБА и ЭЛТРАНС. До конца января 2021 года законопроект будет передан в соответствующие государственные органы, имеющие полномочия законодательной инициативы и в конце января, вначале февраля состоится плановое заседание НАБА на котором данный вопрос будет рассматриваться, с целью совершенствования законопроекта.
В НАБА и ЭЛТРАНС верят что стране удастся победить смог через внедрение электротранспорта в повседневный обиход населения Кыргызской Республики. По данным МЭА, на 5 стран приходится 80% общего объема продаж электромобилей в мире. В 2010 году основными рынками продаж электромобилей являлись США, Япония и Норвегия, но в 2016 году по этому показателю на первое место вышел Китай, обладающий наиболее динамично развивающимся авторынком в мире. Более того, с 2016 года эта страна стала обладать наиболее крупным в мире автопарком электромобилей, опередив США, сообщает Аналитический центр при Правительстве РФ. Китай, утопавший в смоге и считавшийся самой загрязненной промышленными отходами страной мира, смог на 10% снизить показатели по смогу благодаря снижению доли автомобилей на ДВС в общей массе автопарка страны, усиливая роль общественного транспорта и создания инфраструктуры для использования электротранспорта. Китай введет полный запрет на бензиновые и дизельные авто в 2025 году. Примерно тем же путем, для борьбы со смогом, придется возможно пойти и Кыргызской Республике.
Искендер Шаршеев
Руководитель Секретариата НАБА

Комментарии
Отправить комментарий