В свою очередь экономический эксперт Искендер Шаршеев считает, что для эффективного участия Кыргызстана потребуется наращивание потенциала финансовой инфраструктуры или даже внедрение новой финансовой инфраструктуры и систем для облегчения трансграничной финансовой деятельности в рамках ЕАЭС.
— КАКИЕ ЕСТЬ РИСКИ ДЛЯ КЫРГЫЗСТАНА?
— Наряду с потенциальными плюсами создания единого финансового рынка в ЕАЭС есть риски и вызовы, которые необходимо учитывать. К числу рисков, связанных с созданием такого рынка, относятся:
Регуляторные проблемы: Так как в странах ЕАЭС существуют значительные различия в нормативно-правовой базе и практике надзора, гармонизация может оказаться сложным процессом.
«Это потенциально может привести к регулятивному арбитражу, когда финансовые учреждения используют нормативные различия в своих интересах, что приводит к неравным правилам игры и возможным рискам для финансовой стабильности», — сказал Шаршеев.
Экономические диспропорции. Страны ЕАЭС имеют разный уровень экономического развития, разный размер и структуру финансовых рынков. Экономические различия между членами могут создать проблемы в достижении сбалансированного и интегрированного финансового рынка. Менее развитые страны могут столкнуться с трудностями при соблюдении финансовых правил и стандартов более развитых стран, что может повлиять на их способность в полной мере участвовать и получать выгоду от единого финансового рынка.
Операционные задачи. Создание единого финансового рынка требует создания новой финансовой инфраструктуры, систем и процессов для облегчения трансграничной финансовой деятельности. Внедрение таких изменений в региональном масштабе может быть сложным с точки зрения логистики и потребовать значительных инвестиций в технологии, инфраструктуру и человеческие ресурсы. Возможны операционные риски, такие как технологические сбои, угрозы кибербезопасности и сбои в работе, которые могут повлиять на бесперебойное функционирование единого финансового рынка.
Риск заражения токсичными активами. Интеграция финансовых рынков потенциально может увеличить риск заражения токсичными активами, когда финансовые кризисы или потрясения, санкции в одном государстве-члене могут распространиться на другие государства-члены из-за усиления взаимосвязанности. Это может создать системные риски для стабильности финансовой системы ЕАЭС и потребовать скоординированных усилий по управлению и минимизации таких рисков. Это нанесет сильный удар по КР.
Политические и геополитические риски. На создание единого финансового рынка в ЕАЭС также могут влиять политические и геополитические факторы. Споры, конфликты или изменения в политической динамике между государствами-членами могут повлиять на функционирование единого финансового рынка, что может привести к сбоям или неопределенности.
«Важно отметить, что риски, связанные с созданием единого финансового рынка в ЕАЭС, могут быть снижены за счет эффективной координации, гармонизации регулирования, надежных механизмов надзора и мониторинга, а также совместных усилий государств-членов. Потребуются надлежащие меры и гарантии по управлению рисками для устранения потенциальных рисков и проблем, которые могут возникнуть при внедрении единого финансового рынка в ЕАЭС. Но важным способом минимизировать риски является интеграция финансовой инфраструктуры КР в мир, с КНР, США, Индией», — рассказал Искендер Шаршеев.
https://www.akchabar.kg/ru/article/products/zachem-kyrgyzstanu-vstupat-v-edinyj-finansovyj-rynok-eaes/
Либертарианство – это система убеждений, которая лучше всего защищает права простого человека, нежели коммунизм или социализм, которые прямо требует защиты интересов партийных боссов. Так когда-то некие партийные боссы двух социалистических республик подарили друг другу участки земли, как бы вроде курорта или дачи. Но во время развала Союза, эти две республики как-то не решились вернуть друг другу земли. И получились анклавы – Сох, Шахимардан, таджикский Ворух, и на территории РУз – Барак. А нам теперь расхлебывать наследие советской номенклатуры. Сегодня ни один наш правитель, ни один наш парламент не смеют поднимать вопрос окончательной делимитации и демаркации границ, а также вопрос о ликвидации анклавов. Армия РУз – имеет свыше одного миллиона регулярных войск и свыше 700 тысяч резервистов. Хотя боеспособность армии еще не апробирована всерьез, но на блицкриг и мини-геноцид соседей Кыргызстана и Узбекистана хватит. В Кыргызской республике, есть около 600 самых боеспособны...
Комментарии
Отправить комментарий