Амбициозная инициатива «Один пояс — один путь» включает в себя многочисленные проекты энергетической инфраструктуры в Азии, Европе, Африке, такие как трубопроводы, электростанции и линии электропередачи. Эти инициативы облегчают торговлю энергоносителями, повышают энергетическую безопасность и усиливают влияние Китая в соответствующих регионах. Это показывает, что участие КНР в энергетическом секторе обусловлено четко определенной стратегией.
Искендер Шаршеев. Фото взято с личной страницы в Facebook
Вместе с тем экономист Искендер Шаршеев считает, что опасаться растущего экономического присутствия Китая в Центральной Азии не стоит. По его мнению, это, напротив, может стимулировать торговлю и региональное развитие государств региона.
«Возросшее потребление и интенсивность торговли, обусловленные активным участием Китая, потенциально могут создать благоприятные экономические условия в Кыргызстане и регионе в целом», — говорит он.
Однако политические риски сохраняются, в первую очередь связанные со способностью национальных элит эффективно защищать интересы своих стран.
«Подход Китая к погашению кредитов вызывает обеспокоенность, поскольку он не признает суверенные права государств, неспособных выполнять свои финансовые обязательства. Национальные элиты должны вести переговоры осторожно, чтобы не впасть в долговую зависимость, которая может привести к экономической и политической уязвимости. Для снижения таких рисков крайне важно установить экономический паритет. Привлекать к совместным проектам инвестиции частного сектора, обеспечивая более надежную основу для сотрудничества», — пояснил Шаршеев.
Анализируя проникновение в энергетический сектор и мировой контекст, мы можем наблюдать долгосрочную стратегию Китая и его последовательные усилия по углублению участия в регионе. Поскольку Китай продолжает расширять свое присутствие, Кыргызстану и другим странам Центральной Азии важно разумно подходить к этому взаимодействию, обеспечивая сбалансированные соглашения и устойчивые экономические партнерства, которые защитят наши интересы и принесут выгоду от интеграции Китая в энергетический сектор.
Подробнее в источнике: https://cabar.asia/ru/rastushhaya-integratsiya-kitaya-v-energosektor-kyrgyzstana-vozmozhnosti-i-riski
Либертарианство – это система убеждений, которая лучше всего защищает права простого человека, нежели коммунизм или социализм, которые прямо требует защиты интересов партийных боссов. Так когда-то некие партийные боссы двух социалистических республик подарили друг другу участки земли, как бы вроде курорта или дачи. Но во время развала Союза, эти две республики как-то не решились вернуть друг другу земли. И получились анклавы – Сох, Шахимардан, таджикский Ворух, и на территории РУз – Барак. А нам теперь расхлебывать наследие советской номенклатуры. Сегодня ни один наш правитель, ни один наш парламент не смеют поднимать вопрос окончательной делимитации и демаркации границ, а также вопрос о ликвидации анклавов. Армия РУз – имеет свыше одного миллиона регулярных войск и свыше 700 тысяч резервистов. Хотя боеспособность армии еще не апробирована всерьез, но на блицкриг и мини-геноцид соседей Кыргызстана и Узбекистана хватит. В Кыргызской республике, есть около 600 самых боеспособны...
Комментарии
Отправить комментарий