В столице Китая 6 июня состоялась официальная церемония подписания соглашения о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» между правительствами трех стран. Об этом сообщили в пресс-службе кабинета министров КР.
По информации кабмина, со стороны КР соглашение подписал министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев, со стороны Китая председатель Госкомитета по развитию и реформам Чжэн Шаньцзе, а со стороны Узбекистана – министр транспорт Ильхом Махкамов.
В кабмине добавили, что в своем видеообращении перед подписанием документа президент КР Садыр Жапаров назвал это «историческим событием, знаменующим долгожданное начало реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Он добавил, что железная дорога соединит Китай и страны Центральной Азии, а также «откроет новые маршруты перевозок до стран Европы и Персидского залива».
«Подписание соглашения знаменует собой важный шаг в реализации проекта. Оно устанавливает основные принципы и механизмы сотрудничества между тремя странами, включая финансирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание железной дороги», – говорится в сообщении кабмина.
Известно, что по плану властей КР, маршрут железной дороги по территории Кыргызстана протяженностью 311 километров будет проходить по маршруту «Торугарт – Кош-Добо – Казарман – Джалал-Абад», а ориентировочная стоимость строительства составит 4,7 млрд долларов.
В начале мая Жапаров сообщал, что строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан начнется уже в октябре этого года. Тогда он отметил, что сейчас Кыргызстан является «тупиковым» государством в плане логистики, а запуск железной дороги позволить стране выйти в мир.
Экономист и аналитик Искендер Шаршеев в интервью «Азаттыку» (Кыргызской редакции Радио Свобода) отмечал, что железная дорога может дать Кыргызстану экономические выгоды. Например, усилит транспортные связи КР с другими странами Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Европой, кроме того, проект создаст новые рабочие места.
При этом, он подчеркивал, что без поддержки крупных международных и региональных инвесторов, а также возможной финансовой помощи от международных финансовых организаций самостоятельное финансирование для КР может оказаться непосильной задачей.
Первоисточник: https://rus.azathabar.com/a/kr-knr-i-ruz-podpisali-soglashenie-o-stroitelstve-zheleznoy-dorogi/32982912.html
Либертарианство – это система убеждений, которая лучше всего защищает права простого человека, нежели коммунизм или социализм, которые прямо требует защиты интересов партийных боссов. Так когда-то некие партийные боссы двух социалистических республик подарили друг другу участки земли, как бы вроде курорта или дачи. Но во время развала Союза, эти две республики как-то не решились вернуть друг другу земли. И получились анклавы – Сох, Шахимардан, таджикский Ворух, и на территории РУз – Барак. А нам теперь расхлебывать наследие советской номенклатуры. Сегодня ни один наш правитель, ни один наш парламент не смеют поднимать вопрос окончательной делимитации и демаркации границ, а также вопрос о ликвидации анклавов. Армия РУз – имеет свыше одного миллиона регулярных войск и свыше 700 тысяч резервистов. Хотя боеспособность армии еще не апробирована всерьез, но на блицкриг и мини-геноцид соседей Кыргызстана и Узбекистана хватит. В Кыргызской республике, есть около 600 самых боеспособны...
Комментарии
Отправить комментарий