Отечественный производитель в Кыргызской Республике испытывает чудовищное давление в условиях жесточайшей конкуренции с товарами, производимыми в Евразийском Экономическом Союзе. Отечественная продукция оказывается дороже в среднем до 30% союзных аналогов, имеет совершенно разное качество, есть товары уровня премиум сегмента, есть товары с нестабильным качеством. Производители осуществляют продажу своего товара в среднем на 15-25% внутри торговых сетей, остальное уходит на базары и розничные сети. Как правило, часть товара, идущая в торговые сети приносит нулевую маржу на уровне себестоимости вместе с торговыми расходами. Но тем не менее торговые сети представляют собой сильнейший маркетинговый инструмент и вопрос престижа для отечественных производителей. Присутствие на полках в торговых сетях - залог получения доверия потребителя. Тем не менее с годами идет тенденция сокращения количества отечественных производителей. В то же время в данной ситуации становится ясно, что внутри страны действуют чистые рыночные механизмы конкуренции. Недостаток капитала, малый опыт производственной деятельности, поражение в борьбе по обеспечению справедливой конкуренции приводят к данному положению дел. Есть барьеры, которые были созданы дистрибьюторами и торговыми сетями, но положение дел таково, что аргументы всех участников внутренней торговли имеют равную степень справедливости и не могут считаться безосновательными. В данном анализе указана ситуация в секторе внутренней торговли в Кыргызской Республике и указывается роль торговых сетей в структуре внутреннего товарооборота.
Достигнутый результат: Торговые сети улучшили условия взаимодействия для отечественных производителей и поставщиков пищевой продукции.
Достигнутый результат: Торговые сети улучшили условия взаимодействия для отечественных производителей и поставщиков пищевой продукции.
Полный текст исследования доступен после согласования с владельцами.
Автор: Шаршеев Искендер Шеримбекович
Комментарии
Отправить комментарий