Искендер Шаршеев: На границе между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан произошло уголовное преступление, совершенное жителями анклава Сох. Данное преступное деяние, а точнее ряд деяний - не является официальной позицией двух государств, не является результатом межнациональной розни. Это чистое уголовное преступление, нарушающее правовой порядок обеих стран.
Необходимо требовать задержания проавонарушителей, экстрадиции и суда по статьям нарушение госграницы, применение силы к представителям пограничной службы, нападению на населенный пункт, похищение людей, незаконное удержание людей, нанесение тяжких телесных повреждений, порча имущества, возбуждение межнациональной розни, дезинформация. Поместить в заключение под стражу на срок от 10 до 15 лет в колонию строгого режима, в зависимости от решения гражданского суда.
Тимур Ташкул: Этот будет правильный цивилизованный шаг, узбекской стороне придется принять некоторые меры и даже может контр-меры, но факт преступления есть. Всех жителей данного населенного пункта следует держать под подозрением в соучастии, например при пересечении нашей границы, а они будут пересекать обязательно, погранслужбой задерживать лица по месту прописки на дознание.
Иван Каменко: Этот конфликт результат декабрьских соглашений о делимитации узбекско-кыргызской государственной границе в анклаве Сох. Совместная узбекско-кыргызская комиссия по делимитации границ преступила к демаркации границ на местности. Однако, это вызвало яростное сопротивление местных властей - МСУ Соха, преимущественно таджикского происхождения. До сего момента анклав Сох представлял собой "государство в государстве", фактически жил по своим законам, узбекские пограничники особенно не влезали в их жизнь, а основным источником доходов был наркотрафик. Государственное вмешательство не входило в планы местной власти. Сейчас не могут проникнуть на свою государственную территорию в Сохе ни узбекские, ни кыргызские вооружённые силы. Они встречают повсеместный и организованный отпор со стороны местных бандитских формирований. Боевики ведут боевые действия под лозунгами священной войны (газавата) и отстаивания собственной независимости. Кыргызстанские власти пропустили узбекские войска через свою территорию. Сох по периметру полностью изолирован и блокирован. Прошёл первый этап совместной узбекско-кыргызской военной антитеррористической операции. Но боевики оттеснили военных на первоначальные позиции.
В этой связи характерен ответ руководства ОДКБ и РФ с просьбой о помощи в проведении совместной антитеррористической операции (которую не раз совместно отрабатывали). Как обычно, стратегический партнёр "протянул нам руку дружбы", заявив, что это внутренние дела Кыргызстана. В очередной раз - огромное спасибо.
Зульфия Марат: Иван, значит ли это что мсу Соха в сущности есть политвласть наркомафии местной? и по фото те кто у таджиков пошел забирать наших граждан были скорее кыргызы чем узбеки наши. Зачем наркомафии нужно было провоцировать местных на активные действия по срыву электр столбов? наркомафия предпочитает до поры времени тихо делать деньги по тропам
Александр Евграфов: Опасность перевода конфликта на националистические рельсы. Это все равно что огонь тушить керосином. Авиационным. Вопрос межграничных отношений двух стран, а не наций. Решать надо по международному праву, и не допустить призывов к насилию (отредактировано). А ведь такие призывы будут. И обществу к ним надо быть готовыми. Очередной экзамен на зрелость общества.
Поле обсуждения здесь
Комментарии
Отправить комментарий