К основному контенту

Страновые проекты

Суверенность Кыргызской Республики, под вопросом. Недавно Ангела Меркель показала Кипру, что он не имеет независимости. Кипр должен Евросоюзу, а именно Франции и Германии столько, сколько может составлять один или два его ВВП. С нашей страной точно также. Сегодня наша энергетическая система медленно и по чуть-чуть переходит под управление Российской Федерации. Но в то же самое время, меркелевский инструмент – долги, держат часть суверенитета Кыргызской Республики на счетах Международной Финансовой Корпорации при Всемирном Банке, АБР и т.д. Сегодня еще кусок нашего суверенитета пытается купить у нас Китай, дав нам кредиты на национальные проекты, которые мы потратим на наем китайских же компаний, и еще останемся должны.


Кыргызская Республика – это жертва страновых проектов аналитиков и стратегов разных государств. В нашей стране нет национальной элиты, совсем немного аналитиков и стратегов, если скажу, что их всего два, может быть, не ошибусь. В нашей стране – нет своей головы, мы не хозяева своей земли, и не потому-что вокруг нас сильные соседи, а потому-что мы сами вбили себе в голову рабские песни о слабости, малости, бедности.

В мире есть страны, которым в тысячу раз хуже, чем нам. Это – Израиль, Сингапур, Монако, ЮАР, Эквадор, Исландия, Новая Зеландия, Гонконг, Тайвань. На них давят их могущественные соседи, им неоднократно перекрывают кислород. К ним часто приезжают террористы, шпионы, диверсанты, им мешают торговать, они импортируют питьевую воду с материков. Но сегодня – эти страны на вершине мировых рейтингов успеха, роста, развития и процветания. А значит – малость, бедность, слабость – не оправдание нам – гражданам Кыргызской Республики.

Нам непростительно то, что мы не сопротивляемся внешним страновым проектам. Мы позволяем использовать нас стратегам других стран, как расходный человеческий материал, пробирку для биологических и социальных экспериментов, подопытных кроликов. Наш народ в широте своей массы, интуитивно понимает все это, но в нем не хватает тех светлых голов, кто выработает путь сопротивления внешним проектам, и предложит свой проект, - кыргызский страновой и цивилизационный проект.

Давайте посмотрим, как нас проектируют во все места:

Первый у нас на очереди – проект «Саудовский Халифат». В наших мечетях вечерами, шейхи – студенты медресе и исламских университетов Пакистана, Саудовской Аравии, Йемена, читают даават-наставления юным неофитам. Они рассказывают, что Америка потопила всю планету развратом и растлением. Они говорят, что близится великий джихад, требуют быть готовыми к большой священной войне, в которой они непременно победят Америку и мировое зло, и установят Халифат. В мирных странах эти шейхи финансируются за счет налога-зекет. В Афганистане, Мали, в некоторых других неспокойных странах их движения финансируются за счет торговли наркотиками, торговле людьми, пиратства. Судя по тому, что эти шейхи проповедуют одну и ту же идею в Чечне, Казани, Сочи, Красноярске, Екатеринбурге, Астане, Кызыл-Орде, Турции, Таджикистане, Азербайджане и в странах арабской весны, будущий Халифат планирует занимать все территории этих стран. Кыргызстан – всего лишь маленькая часть этого грандиозного плана. Есть информация, что этот проект поддерживается США, чтобы подложить «большую свинью» России и Китаю.

Но нам не следует забывать, что по замыслу сторонников Халифата, нам – кыргызам, придется жить по шариату, девушкам носить паранджу, мужчинам – бороду. За измены – казнь, за воровство – отрубание руки. За покраску ногтей лаком женщиной, - разбивание ее пальцев молотком. За атеизм – казнь. За любовь к науке – казнь. За критическое и свободное мышление – казнь. За любовь к свободе – казнь. Вы хотите жить в такой стране? Вряд-ли.

Если мы поборем у себя коррупцию, поправим экономику и станем богатыми, сохраним светское государство и свободу, будем развивать науку и прогресс, мы избежим такой участи. Но прежде всего – нам надо отстаивать наши кыргызские культурные корни - тениризм, наши обычаи, те из них, что полезны в новом времени. Нам нужен свой страновой проект. Мы должны сохранять свою уникальную способность подключаться к планетарной цивилизации, мировому прогрессу.

Второй наш внешний проект – Халифат тюркских народов. Если вдаваться в детали, то этот проект тоже имеет американский след. Но только главной идеей этого проекта является положение – пантюркизма – объединение стран с общим тюркским языком. Это лицеи типа Себат, отличные учебные заведения в Швеции, Франции, Турции, США, религиозные турецкие секты. Еще мой отец рассказывал, как его обрабатывали, рисуя в его воображении мегастрану – тюркский полумесяц Евразии. В некоторых турецких лицеях, университетах, наших граждан просеивают через тесты, выбирают наиболее набожных и талантливых, и делают из них «будущих муджахидов» - мучеников и героев Тюркского Халифата.

«Аврасия нурчилар». Эта новая страна торжества науки и религии, совсем немного отличающаяся от первого саудовского варианта, должна включить в себя Синьцзян-Уйгурский автономный округ и Кыргызский автономный округ Китая, нашу страну. Также Турцию, Чечню, Дагестан, Красноярск, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, часть южной Сибири, Саха-Якутия, Хакасию, Бурятию, Татарстан. Все выглядит симпатично, но опять-таки, в этом проекте кыргызы – то есть мы, это всего лишь материал, пушечное мясо. Вряд ли это нам понравится. Как думаете вы?

Третий внешний проект – это снова порождение американцев, совершенно открыто обсуждаемый в интернете – проект «Большая Центральная Азия». Вкратце суть его такова – объединить в единое союзное федеративное государство все «станы» - Татарстан, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Пакистан, Азербайджан, Туркменистан и в некоторых вариантах – Индостан. Государства при этом могут быть умеренно религиозными, в основном светскими и чуточку нестабильными по тем краям, где проходит граница с Китаем, Ираном и Россией.

В интернете говорится: «…эти государства вместе могут гораздо успешнее решать экономические и социальные проблемы, осуществлять экономическую конкуренцию с Китаем. Создание такого государства будет, безусловно, благом для граждан этих государств…» и т.д. Однако цель такого государства – это снова подложить свинью Китаю и России, ну и Ирану, а позже – создать мировое государство с единым правительством, и точками нестабильности, в которых население постоянно будет уничтожать себя, чтобы не перегружать землю двуногими. Ну, чтобы еды хватило еще на сотни тысяч лет, и земли. Одной из точек нестабильности назначена Ферганская долина. Вобщем, ничего хорошего для нас, опять. Слишком много вариантов развития событий в таком государстве.

Четвертым проектом является – Большой Китай. Открытых источников по данной стратегии нет. Однако, в частных разговорах, особенно в конфликтах с китайцами, часто от некоторых китайцев, кто считает себя «хань» - можно услышать: «…ты стоишь на земле, которая станет нашей…». «Ихней» является Россиия, начиная от Калмыкии на восток, Кавказ до Дербента, Непал, Бутан, Гиндукуш, Пакистан. На юго-востоке – Камчатка, Курилы, Япония, Курильская гряда, Филлипины, Индонезия и Малайский Архипелаг.

Причем до недавних пор в Китае шли серьезные разговоры именно о военном приобретении этих территорий. Но в последнее время эксперты утверждают, что китайцы еще не придумали прагматического значения владения этими территориями. А экономические планы у них пока не готовы, инноваций не хватает. Не хватает образованного колонизаторского населения. Под боком кипит Синьцзян-Уйгурский Автономный Округ. Поэтому экспансия на запад для Китая будет носить исключительно инвестиционный и экономический характер. Они будут покупать, подкупать чиновников целевых стран, их сырьевые месторождения, будут давать им кредиты, и забирать их стратегические проекты под свой контроль. Вот этим они и занимаются. Какова наша роль в этой опере? Мы настолько капля в море, что не имеем будущего в их планах, но сегодня – мы для них торговые ворота в Казахстан и Россию, пока.

Пятый проект – это идея Нурсултана Абишевича Назарбаева, поддерживаемая Владимиром Владимировичем Путиным, - Евразийский Союз, Таможенный Союз, ЕврАзЭС. Это реинкарнация СССР, только уже под стилем управления российских чиновников.

Сегодня Кыргызская Республика находится в процессе вхождения в проект Путина. Торговые ворота в Китай обретут скоро русского таможенника. Какова роль нашей страны в этом союзе? Ну, во-первых – наша страна действующий плацдарм США, источник заразы нестабильности, экспортер цветных революций, которые угрожают Дагестану, Москве, Андижану, Согдийской области Таджикистана, и СУАР. Наша страна – метастаза свободолюбия и свободомыслия, бунта и лихости. Если нас будет контролировать США, России будет нехорошо. Поэтому, чтобы не было войны в 2014-м году, когда США начнут уходить из Афганистана и оставит оружие Узбекистану, Россия вооружает нас на 1 млрд. долларов США. Это как увлекательная игра в шахматы, между США, Китаем и Россией. Россия ближе душой к США, но игриво называет их «пиндосами, америкосами, средоточием зла», по традиции СССР. Для России важнее со временем – играть на нервах Китая. Как только мы войдем в союз, станем Псковской или Челябинской областью России по значению, а может и Бобруйском. Опять-таки – вариантов развития событий много.

Однако, нам – молодым и горячим кыргызам (для нас – кыргыз, это человек любой национальности, имеющий наше гражданство и любящий нашу землю), как-то не улыбается занимать скромное не почетное место в чужих проектах. Поэтому сев в аудитории Роял-Бич на Иссык-Куле, вместе с нашим замечательным преподавателем, мы – члены политсовета партии «Реформа» (совсем недавно - "За жизнь без барьеров!"), начали дискуссию, которая продолжается более двух лет, и не завершена поныне.
Мы обсуждаем шестой проект – «Крепкий Кыргызстан».

Как выглядит наш отечественный собственный страновой проект – Крепкий Кыргызстан? Процесс проектирования еще идёт, и поэтому каждый из вас, тех, кто читает эту статью, может внести вклад в развитие этого проекта нашего будущего, будущего наших детей.

Из того, что мы уже обсудили и согласились, следуют такие идеи: Кыргызская Республика – это страна без анклавов, без эксклавов, без горячих точек, без зон нестабильности. Страна с маленькой, но очень злой и модернизированной армией. Страна, зеленная и экологически чистая, туристическая. Страна мирная, потому-что никто не желает с ней воевать, потому-что опасно. Страна, имеющая лучшую и справедливую судебную систему в регионе – мировой центр экономической юриспруденции. Мировой центр евразийских финансовых отношений. Мировой центр страхового бизнеса. Евразийский центр торговли и транспортировки товаров.  Международный туристический и транспортный хаб. Центр информационных технологий. Центр науки, биоинженерии, и конструкторских разработок. Центрально-Азиатский поставщик лучшего мяса и молочных продуктов. Место, в котором хорошо жить, отдыхать, зарабатывать, тратить, страховать, хранить деньги, судиться, рожать и растить детей. Страна, которая сама решает свою судьбу, на равных разговаривает с другими крупными странами, и не имеет никаких внешних долгов. Вот это наш страновой проект. И мы его делаем день за днем. Мы знаем, что мало кто из политиков, кто имеет сейчас власть, думает об отечественных страновых проектах. Им проще жить в чужих проектах. Но так долго продолжаться не будет. Подрастают новые стратеги и аналитики, ставящие в центр своей жизни будущее своей страны. Кыргызстанцы тоже люди и должны жить своей головой.

Искендер Шаршеев
Экономист, Дизайнер бизнес-систем
Член Политсовета политической партии «Реформа»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Анклавы и эксклавы

Либертарианство – это система убеждений, которая лучше всего защищает права простого человека, нежели коммунизм или социализм, которые прямо требует защиты интересов партийных боссов. Так когда-то некие партийные боссы двух социалистических республик подарили друг другу участки земли, как бы вроде курорта или дачи. Но во время развала Союза, эти две республики как-то не решились вернуть друг другу земли. И получились анклавы – Сох, Шахимардан, таджикский Ворух, и на территории РУз – Барак. А нам теперь расхлебывать наследие советской номенклатуры. Сегодня ни один наш правитель, ни один наш парламент не смеют поднимать вопрос окончательной делимитации и демаркации границ, а также вопрос о ликвидации анклавов. Армия РУз – имеет свыше одного миллиона регулярных войск и свыше 700 тысяч резервистов. Хотя боеспособность армии еще не апробирована всерьез, но на блицкриг и мини-геноцид соседей Кыргызстана и Узбекистана хватит. В Кыргызской республике, есть около 600 самых боеспособны...

Falls and Rises: How Gold Prices Changed in Kyrgyzstan in June and Since the Beginning of 2025

14:00, July 10, 2025, Bishkek – 24.kg, Nargiza TOKOEVA Recently, global gold prices have been rising at an unusually rapid pace, repeatedly hitting record highs. The market has now somewhat stabilized. The surge in demand for the precious metal has been driven by several powerful factors: Aggressive purchases by central banks (especially BRICS countries) aiming to reduce dependence on the US dollar; Global geopolitical and trade tensions (tariff wars, sanctions, and regional conflicts); Weakening of the US dollar. All of these factors have made gold more attractive as a safe-haven asset. According to the London market, the most recent record was set on April 22, 2025, when the price of one troy ounce reached $3,434 on the London exchange. However, Kyrgyzstan recorded its highest local gold price on June 16, 2025. On April 23 — the day global gold prices hit a historical high — the National Bank of Kyrgyzstan set the price at 305,507.5 soms per ounce. But on June 16, the ...

Expert: Kyrgyzstan’s GDP Should Reach $50 Billion

Tuesday, December 31, 2024, 14:31 What was 2024 like for the republic’s economy? Economist Iskender Sharsheev, speaking with Vesti.kg , believes Kyrgyzstan’s GDP ought to be around $50 billion. Reviewing the past year’s performance, he noted: “The current year, 2024, has been an upswing for Kyrgyzstan’s economy. The government’s announced achievements have been justified: our state budget is now one trillion soms, and our GDP, for the first time in history, has reached $14 billion. I hope this upward trend continues every year. For a country like ours, a more appropriate level of GDP would be around $50 billion, with a per capita GDP of $5,000–$7,000. Currently, it stands at about $2,000—up from $1,260–$1,300 previously.” Sharsheev added that the Cabinet of Ministers has continued indexing salaries and social benefits: “Military salaries have gone up, with some officers now earning around $1,000, which is significant. Pensions have increased as well, and there are new benefits ...