Каково это больше 10 лет посвятить сидячей работе за компьютером при малоподвижном образе жизни, и вдруг, имея накат на велосипеде только около двадцати километров за раз, принять участие в велогонке на 94 километра?
При отсутствии знаний, как это делать правильно, это нелегко. Но стоит попробовать.
Организаторы: Елена Полченкова и Нурбек, из тех, с кем мы успели познакомиться организовали все как надо. Рано утром в пять часов 16 числа мы - участники велогонки, собрались и погрузили свои велики на фуру, погрузились в автобусы и выехали. Большинство участников, спали и проснулись практически по приезду на точку отправления в селе Тон. Разгрузили велосипеды, сьели, бутерброды выпили по энергетику или соку. Затем встали на старт.
Заметно было, что начало мероприятия очень интенсивно снималось камеру. Над нами было зависал квадрокоптер с камерой. Настроение было боевое, однако по случайности, для некоторых из нас, которых было меньшинство, - офисных, или проще сказать компьютерных "овощей", это было впервые. Большинство выглядели спортивно и по качеству снаряжения, смотрелись людьми гораздо более подготовленными.
Старт был дан. В начале пути выяснилось, что помимо физической подготовки, на способность быстро и удобно ехать влияет вес велосипеда, вес одежды велосипедиста. Из-за того, что трасса была очень плохой, больше напоминающей перехваченную асфальтом гальку с частыми трещинами, такого качества она на южной трассе вдоль берега озера Ысык-Кол, все-таки преимущество имели те, у кого на велосипедах была более гладкая резина. Большое значение для такой гонки и трассы имеет наличие на велосипедах амортизатора. Без него практически каждая кочка напоминает микроземлетрясение.
Поначалу первые 20 километров дались легко. Это примерно моя средняя дистанция. Где-то 40 процентов велосипедистов осталось позади, 60 процентов впереди. Обогнали шустро. Но медленно удавалось наращивать темп, и постепенно я начал обгонять то одного, то другого. Забавно, что одни и те же люди постоянно обгоняли друг друга. Села сменяли друг друга. Дети выбегали и выставляли руки, чтобы обменяться ударом о пятерню. Население смотрело на велосипедистов как на чудаков. Некоторые спрашивали, что за гонка.
Потом начала проявляться усталость. Где-то на двадцать пятом километре с точностью самонаводящиейся ракеты выскочила собака. Почему-то не обращая внимания на других велосипедистов устремилась ко мне. Практика, если собака догонит - куснет. Поэтому я притормозил. Но когда ты делаешь так на полном ходу, велосипед гарантированно сбрасывает тебя через руль, через переднее колесо. Собака убежала, но поднявшись со саднящими коленями, я какое-то время думал, стоит ли продолжать ехать дальше. Ну ладно. Несмотря на повреждения сел на велосипед и поехал дальше. Боль в этот раз стимулировала. От боли педали крутились интенсивнее.
Когда мы начали гонку, моросил мелкий дождь. Люди подмокли и где-то на тридцатом километре на первом пит стопе это было пока не так заметно. Сьели по банану, попили напитков. Что-то меня вдруг сподвигло поехать быстрее. Видимо потому что организм был накачан адреналином и напряжением. Все остальные собирались еще где-то через минут 15 выезжать.
За пит-стопом оказался очень крутой и по ощущениям - бесконечный подъем. На горном велосипеде, в принципе, как бы легко ехать в гору. Однако, если ты не привык к такому восхождению, то ноги начинают потихоньку перенапрягаться. Где-то на верхушке этого подъема схватила первая судорога. Это такое состояние, когда ты не можешь выгнуть ноги прямо. Сгибаются без проблем. Но прямо не выгибаются. При этом наступает такая острая боль, что ты просто физически не контролируешь ноги. Упал с велосипеда и стал пытаться что-то делать с ногой. Кстати, с величайшей благодарностью я заметил, что ребята которые имели достаточно спортивный интерес к гонке соскочили с нее и стали интересоваться, все ли в порядке. Ребята перестали обращать внимание на состязательность гонки. Главной задачей стала помощь человеку лежащему на трассе. Это очень поддерживает и неимоверно воодушевляет. Я очень благодарен им.
Мне подсказали, что при судорогах надо выгибать носок и попробовали мне это сделать. Приходилось орать. Один байке, проезжая мимо сказал: ни в коем случае не останавливайся, иначе будет хуже. Позже он мне сказал, что оказывается надо было пить подсоленную воду в больших количествах. Жаль никто раньше не говорил об этом. Он говорит, что организм это электропроводящая система. Плазма крови - электролит. Если в ней становится меньше соли, электронный сигнал проводится плохо и мышцы просто отключаются.
Постоянные удары по ноге и массирование возымели свое действие. Через какое-то время удалось сесть на велосипед и продолжить восхождение. И так всю дорогу было шесть раз. Каждый раз через какое то время возникала судорога. Пригодилось слазить с велосипеда или прямо на ходу бить себя по ноге и массировать.
Сейчас я понимаю, что это был кайф. Потому-что это преодоление, борьба с самим собой. Вот у тебя что-то отключается,:а ты говоришь - "нет". Рядом едет скорая, маршрутка. Ты можешь в любой момент сказать, что "я сдаюсь", сесть в скорую и попросить помассировать ногу. Загрузить велосипед в фуру, и радоваться концу мучений. Но нет. Ты включаешь свою волю. Бьешь себя по ноге, заставляя боль замолчать. Садишься на велик и едешь дальше в гору. Это, конечно, очень интересное ощущение. Ощущение преодоления себя. Адреналин. Когда из человека, разрушенного сидячим образом жизни, извлекается мужчина. Устройство организма таково, что физический стресс пробуждает в нем самые глубинные чувства охотника, победителя. Это осознанное насилие над своим организмом дает понять тебе, что изначально твой организм для этого и приспособлен, к жизни в экстремальной среде нашей планеты. Появляется новая жажда жизни и уверенность. Это тебя подсаживает на адреналин.
Потом предстоял крутой и бесконечный спуск, на котором практически не требовалось никаких усилий.
Но на самом деле требовалось. Особенно важное усилие, это суметь удержаться на трясущийся механической машине, едущей по грубой гальке. ГАИ не перекрыли трассу по спуску и приходилось стараться не попасть под машину.
Тряска и очень быстрое перемещение захватывает дух. Будучи без шлема, наколенников, черепашки и несясь под 45 км. в час, поневоле становится страшно. Мысленно приготовился к падению об асфальт. После принятия такого варианта, страх отпускает. Идти на скорости становится классно. Странно, после того как ты смирился с тем что будет и смотришь, что будет дальше, начал приходить кайф от скорости. Адреналиновый приход.
Жалко, что через десяток-другой километров спуск закончился и начался новый подъем. На этот раз более пологий и более длинный. Затем, примерно на 50-55 километре начался дождь и ливень. Сначала все велосипедисты промокли до нитки, кроме тех, кто опытнее и имел дождевик. Потом педали крутить стало тяжелее, и тяжелее с каждым разом. Стало казаться, будто бы колеса велосипеда прилипают к асфальту. Соответственно, из-за ливня и повторных судорог приходилось спешиваться и идти пешком.
Когда ты несешься под горку если ты пригибаешься к рулю, скорость возрастает примерно на 20-30 процентов. Аэродинамика на велосипеде имеет достаточно существенную роль. Но это преимущество во время сильного ливня сошло на нет. И вот, уже когда стало вполне тяжело, некоторые из нас докатились до 66 километра.
Оказалось что организаторы пожалели нас и решили остановить гонку. Потому что иначе они беспокоились за наше здоровье. Почти все велосипедисты спешились и погрузили свои велосипеды, сели в автобус и поехали на базу кушать плов.
Однако по дороге мы увидели, что один из бизнесменов (из-за того, что я так сильно офигел от этой физической нагрузки, которых организм много лет уже не видел, я так и не узнал имя и фамилию этого человека. Я уверен что организаторы смонтируют фильм и напишут об этом), он единственный не спешился с велосипеда и фактически всех обогнал. Видимо человек очень длинной воли. Он проехал все 94-95 км. и доехал до финиша. Так что, он безусловно победитель. Пример для подражания. Уважение к нему возникло и захотелось сделать так же.
После всех этих испытаний официальная часть уже интересовала только половину участников. Остальных интересовал плов. Покушав плова мы уехали в город. Было уже где-то около шести тридцати - семи, и то что мы не спали неполные сутки, а некоторые из нас и сутки, уснули мгновенно. Так что проснулись уже в Бишкеке.


Комментарии
Отправить комментарий