Предлагаю определить материально-финансовое состояние в нашей стране. Для сравнения возьмем также безреформенные Казахстан, Таджикистан, и реформаторскую Грузию.
Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку. Наиболее часто в современных экономических расчётах в качестве изучаемого признака берётся уровень годового дохода. Коэффициент Джини можно определить как показатель распределения доходов между гражданами в стране. Падение коэффициента можно расценивать - как падение доходов граждан по отношению к инфляции и росту цен, при котором может быть отмечен рост доходов ограниченной группы населения. То есть он в определенной мере демонстрирует разницу накопленного богатства в стране.
На графике Google Analitics видно, что в нашей стране в 1992 году был резкий рост распределения государственной тогда собственности и активов по населению. То есть относительно у всех были равные стартовые возможности в экономике. Но видимо было мало знаний, как их реализовать. На протяжении 2000-х идет падение с колебаниями. Падение доходов у населения идет до сих пор. Что интересно, у стран не изменивших систему государственного управления и не осуществивших дерегулирование экономики падение доходов по отношению к инфляции идет также. Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан - примерно одинаково демонстрируют, что отсутствие налоговой реформы, разгосударствления, дерегулирования экономики, громоздкой фискальной политики - ведет к обогащению немногих и общему обеднению остальных. Грузия, в которой налоговое бремя сегодня 14%, и новая администрация пока не разрушила сути реформ М. Саакашвили и К. Бендукидзе, демонстрирует рост доходов у населения.
Чистый приток прямых иностранных инвестиций у нас очень низок. В Казахстане в 2013 году был около $14 млрд. Однако в Грузии, Кыргызстане, Таджикистане - менее $1 млрд. С инвесторами работать наши страны явно не умеют. А ведь именно интенсивность международных инвестиций в стране - лучший источник роста благосостояния населения.
В общем вердикт такой: пока система государственного управления и регулирования экономики не будет изменена в пользу компактного государства, демонтажа государственного социального страхования с заменой его частным, и снижения налогового бремени с отменой таможенных пошлин, наша страна будет оставаться бедной страной. Фабрики заводы тут не помогут, только изменение системы.
Комментарии
Отправить комментарий